Экспериментальный VR-шлем от Oculus получил систему механической фокусировки

Компания Oculus VR представила прототип шлема виртуальной реальности Half Dome, который способен двигать экранами перед глазами пользователя. Благодаря этому устройство позволяет менять резкость виртуальных объектов, находящихся на разном расстоянии от пользователя, рассказали разработчики на конференции F8 2018.

Экспериментальный VR-шлем от Oculus получил систему механической фокусировки

Современные устройства виртуальной реальности затрудняют восприятие расстояния до объектов, что мешает погружению в виртуальный мир. Дело в том, что обычно в VR-шлемах экран и линзы для фокусировки закреплены на постоянном расстоянии относительно друг друга и различную глубину резкости можно имитировать лишь программно. В качестве аппаратного решения этой проблемы инженеры предлагают использовать экраны светового поля, но пока они находятся в начальной стадии своего развития и по многим характеристикам, например, разрешению, сильно отстают от обычных экранов.

  • Объединение квантовых компьютеров
  • Квантовые свойства уникальны
  • Возможность упирается не столько в технические проблемы
  • Ученым удалось реализовать протокол прямой защищенной связи
  • Когерентное состояние квантовых элементов

Принадлежащая Facebook компания Oculus VR представила на конференции F8 прототип шлема виртуальной реальности Half Dome, который умеет подстраивать фокальную плоскость в зависимости от того, как близко находится объект внимания человека. Для этого инженеры закрепили экраны шлема не статично, а на сервоприводах, которые могут быстро передвигать каждый экран ближе или дальше от линзы. Как утверждают разработчики, во время работы приводы не с здают заметного шума и вибрации, и не отвлекают пользователя.

Любой компьютер, даже квантовый, в настоящее время не сможет реализовать весь свой потенциал, если он работает в одиночку.

Представитель Oculus продемонстрировала работу системы на примере сцены, в которой пользователь подносит поближе к глазам объект с текстом. В отличие от обычного VR-шлема, у которого воспринимаемая фокальная плоскость зафиксирована на расстоянии примерно двух метров, в новом прототипе она меняется и позволяет сохранять изображение предмета четким при поднесении к лицу. Разработчики не рассказали, каким образом шлем отслеживает то, на какой объект смотрит пользователь. В некоторых VR-шлемах для этого используются камеры, отслеживающие направления взгляда. Как правило это применяется для имитации фовеального зрения — устройство делает четкой только ту часть изображения, на которую смотрит пользователь и за счет этого экономит вычислительные мощности при рендеринге остальной части изображения.

Кроме добавления активной системы фокусировки разработчики также увеличили поле зрения шлема. В отличие от выпускаемых серийно шлемов, которые, как правило имеют поле зрения 110 градусов, у Half Dome оно значительно выше — 140 градусов. Стоит отметить, что представленный шлем — прототип, а не серийное устройство. Компания не рассказала о том, будут ли использоваться использованные в этом прототипе технологии в ее будущих коммерческих устройствах.

Экспериментальный VR-шлем от Oculus получил систему механической фокусировки
  1. Объединение квантовых компьютеров
  2. Квантовые свойства уникальны
  3. Возможность упирается не столько в технические проблемы
  4. Ученым удалось реализовать протокол прямой защищенной связи
  5. Когерентное состояние квантовых элементов

В конце прошлого года стартап Magic Leap представил очки дополненной реальности, которые он разрабатывал на протяжении нескольких лет. Одна из главных особенностей устройства — экран светового поля, который также может решить проблему фокусировки на объектах.