Дизайн (мобильный), ориентированный на человека, делает акцент на важности пользователя, и процессы проектирования адаптированы соответствующим образом. Эвристические принципы оценки юзабилити помогают определить, где дизайн пользовательского интерфейса не обеспечивает удобство использования. Так же мы рассмотрим десять эвристических принципов для мобильных интерфейсов, которые вдохновлены ориентированным на человека дизайном и лидерами мнений по удобству использования. Итак, приступим.
10 эвристических принципов для мобильных интерфейсов
Чтобы сделать определенные элементы и структуры видимыми, чтобы пользователь имел достаточное представление о контексте. Пользовательский интерфейс должен позволить пользователю поверить в то, что он все контролирует. Им легко ответить на эти вопросы: «Где я сейчас?» и "Куда мне идти дальше?" Когда система прозрачна, пользователь может принимать решения о том, что будет дальше. Они получают автономию и уверенность в использовании интерфейса.
2. Оперативность обратной связи
Ответ на действие пользователя, подтверждающий, что система получила запрос. Действия пользователя должны иметь немедленную реакцию интерфейса. Мгновенная обратная связь убеждает пользователя, что система делает то, что от него ожидается. Например - с помощью индикатора прогресса.
3. Осведомленность об ошибках
Достаточный объем информации, а также варианты, которые пользователь может выбрать, когда он пошел по пути, по которому он предпочел бы не идти. Пользовательский интерфейс должен предоставлять достаточно индикаторов, чтобы помочь пользователю распознать, диагностировать и исправить ошибку. Опора должна быть легко доступна. Но труднее всего найти баланс. Слишком много вариантов может вызвать когнитивную перегрузку. Пользователь должен четко понимать, как устранить ошибку, и понимать, как предотвратить ее в будущем.
4. Гибкость использования
Интерфейс, который могут интуитивно и эффективно использоваться пользователями с различным опытом. Интерактивный мобильный опыт не должен зависеть от внешних указаний пользователя. Независимо от того, использует ли пользователь мобильное приложение впервые или сотый раз, интерфейс должен учитывать оба сценария.
5. Знакомство с универсальным опытом
Этот принцип говорит нам использовать элементы дизайна, которые относятся к общему человеческому опыту и ожиданиям. Поскольку пользователи проводят больше времени, взаимодействуя с экранами, у них появляются определенные ожидания. Например, они ожидают, что при нажатии «+» появится дополнительная информация.
6. Ограничение информации и эстетики дизайна
Создание минималистичного дизайна за счет исключения ненужных элементов, которые могут помешать оптимизированному и целенаправленному взаимодействию. Общее практическое правило любого цифрового взаимодействия - устранение путаницы. Чтобы сократить время принятия решения и уменьшить количество ошибок, проектировщики должны уменьшить неопределенность, отображая четкие и очевидные данные. Они могут добиться этого, удалив ненужный контент и используя цвет, макет и типографику, чтобы вести пользователя по экрану.
7. Приоритет функции над формой
Дизайнерские решения зависят от того, для чего предназначен элемент, а не от приоритета его визуального стиля. Дизайн визуального интерфейса всегда должен начинаться с определенных функций. Когда дизайнеры уделяют приоритетное внимание стилю и тенденциям, результат может выглядеть красиво и привлекать много внимания, но в конечном итоге может привести к несвязанному пользовательскому опыту.
8. Доступность информации
Стратегическое размещение элементов интерфейса под рукой пользователей, чтобы им не приходилось полагаться на память. Пользователям проще что-то узнать, чем вспомнить.
9. Надежность согласованности
Использование последовательных и стандартизированных элементов, таких как слова, ситуации и действия, для создания целостного опыта. Шаблоны в мобильном интерфейсе становятся обучающим инструментом для пользователей, чтобы узнать, чего ожидать и как взаимодействовать с дизайном интерфейса.
10. Разумное резервирование
Практика постоянного отражения в процессе проектирования, чтобы обеспечить соответствие принципов проектирования пользовательского интерфейса и эвристики удобства использования целям продукта и потребностям пользователей. Эвристический оценщик и команда разработчиков должны определить наилучшие решения для своих уникальных сценариев использования. Если продукт ориентирован на человека и основан на потребностях пользователей, команда получит поддержку, зная это, и будет иметь четкое представление о цели при принятии этих решений.